Суббота, 17.11.2018, 20:22
Никто кроме нас
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [11]
Честь имею [4]
Военная наука [3]
Постигаем военную науку побеждать
ФОТО
Комментарии
А ручки то помнят ))))

А где тушёнка ?

Красавцы !!! up

наши в городе

Skype статус
 Механ
 1W1W
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 70
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0







Главная » Статьи » Мои статьи

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ПРЫЖКИ С ПАРАШЮТОМ НА КУРСЕ ОБЩЕВОЙСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ часть3

Строгому порицанию необходимо подвергать поведение тех парашютистов, которые лично сами не ведут отсчета заданного времени стабилизации и не выдергивают звено ручного раскрытия, а хвалятся тем, что они стабилизируют до срабатывания парашютного прибора. Опасность такого отрицательного явления состоит в том, что это приводит к привычке пассивного, бесконтрольного падения, а это при любых осложнениях в воздухе может привести к непоправимым последствиям.

Особое внимание в процессе занятий по наземной тренировке необходимо уделять изучению правил и тренировке техники раскрытия запасного парашюта при аварийной ситуации в воздухе, то есть при частичном или полном отказе в работе основного парашюта. Десантник должен верить в надежную и безотказную работу запасного парашюта. Вера десантника в безотказную работу запасного парашюта, твердые практические навыки в умелом приведении этого средства спасения жизни в действие в нужный момент – это и есть признак проявления обучаемым десантной воли и психологической стабильности.

Воин-десантник должен отчетливо себе представлять, что в процессе прыжка с парашютом существует отрезок времени и высоты, где только и может быть введен в действие запасной парашют при аварийной ситуации в воздухе. Раскрытие же запасного парашюта до или после этого отрезка времени и высоты влечет за собой весьма серьезные осложнения. Если же парашютист в процессе тренировочных занятий на специальных снарядах воздушно-десантного ком­плекса не выработает у себя такого психологического чувства и устойчивого навыка, то он может раскрыть запасной парашют или слишком рано или слишком поздно. И то, и другое одинаково опасно для жизни парашютиста. Такой сложной обстановки, кото­рая может возникнуть в воздухе в процессе прыжка, от воина-парашютиста скрывать нельзя, к этому и психологически, и практи­чески десантник всегда должен быть готов.

Завершающим этапом подготовки парашютистов на снарядах воздушно-десантного комплекса являются зачетные занятия по каж­дому элементу прыжка с парашютом. В ходе таких зачетных занятий десантники подвергаются проверке по всем вопросам прыжка, начиная от подгонки подвесной системы и надевания парашюта до приземления и сборки парашюта. В процессе этих контрольных занятий каждому воину должна быть выставлена конкретная оценка за все его практические действия, за его умения и навыки. На осно­вании этих частных оценок и определяется степень готовности каж­дого парашютиста к совершению очередного прыжка. Определяющим оценочным моментом степени готовности каждого обучаемого к со­вершению очередного прыжка следует считать контрольные прыжки с комплексных высотных снарядов, таких прыжков каждым обучаемым в процессе тренировочных наземных занятий должно быть совершено перед первым реальным прыжком с парашютом не менее шести-семи.

Оценочно-контрольный момент должен иметь место и на всех других этапах подготовки обучаемых к совершению прыжков с па­рашютом, то есть как в процессе изучения материальной части, так и в ходе укладки людских десантных парашютов.

Только на основании хороших и отличных оценок по трем основ­ным разделам программы командир сможет решить, кого из обучае­мых можно допустить к первому прыжку. Наличие у каждого обучаемого трех итоговых хороших и отличных оценок служит юри­дическим основанием для издания приказа по части о допуске воинов-десантников к совершению первого ознакомительного или оче­редного прыжка из военно-транспортных самолетов.

Если же у обучаемых хотя бы по одному из трех разделов про­граммы будет оценка «удовлетворительно», то такой обучаемый к со­вершению прыжка не может быть допущен. С такой категорией обу­чаемых командир обязан организовать дополнительный курс трени­ровочных занятий и вторично провести зачетные занятия по каждому из разделов программы.

Контрольные оценки в процессе всех занятий имеют весьма важное поучительное значение для обучаемых. Именно этот оценоч­ный результат стимулирует практические навыки обучаемых, обя­зывает их критически оценивать степень своей личной готовности к будущему прыжку.

Весь ход подготовки обучаемых к прыжкам необходимо умело освещать в стенной печати, в фото- и радиогазетах. Это весьма важное звено в обучении личного состава должно находить широкое отражение в идейно-воспитательной и культурно-массовой работе во всех инстанциях.

Например, своевременное объявление обучаемым итоговых за­четных оценок и доведение им приказа по части о допуске их к со­вершению прыжков имеет исключительно важное психологическое и практическое значение в том плане, что все это ими воспринимается как завершение этапа их подготовки, как факт их эмоционально-волевой готовности к прыжку, рассеивает все их сомнения и страхи, вселяет в них веру в собственные силы, создает здоровый рабочий пры­жковый настрой у каждого обучаемого.

Самой подготовке личного состава к прыжкам следует всегда придавать конкретно-направленный характер как одному из важных элементов боевой готовности подразделения и части.

На завершающем этапе подготовки личного состава к соверше­нию прыжков с парашютом необходимо организовывать и проводить такие мероприятия, которые активизировали бы прыжковую ини­циативу обучаемых и их морально-волевое самообладание.

Например, такое весьма действенное мероприятие, как специаль­ные вечера-встречи, на которых могут выступить ветераны воздушно-десантных войск, участники десантирования в тыл противника в пе­риод Великой Отечественной войны; ведущие заслуженные мастера и рекордсмены парашютного спорта, а также и те, кому предстоит совершить свой первый прыжок в жизни. Сам факт прове­дения такого специального вечера-встречи будет создавать общую деловую предпрыжковую атмосферу торжественной приподнятости у обучаемых.

Непременным учебно-воспитательным мероприятием в подгото­витель-ный период следует считать показ обучаемым специальных художественных, документальных и учебных фильмов о десант­никах, то есть на темы, где речь идет о прыжках с парашютом, о десантировании грузов и боевой техники парашютным способом, где показана различная динамика прыжковой жизни. Разумеется, каждый такой показ специальных тематических фильмов для обу­чаемых в предпрыжковый период следует обязательно сопровождать соответствующим разъяснением как отдельных эпизодов, так и со­держания фильма в целом. Это нужно делать для того, чтобы обучае­мые могли правильно для себя оценить и переосмыслить показанное и увиденное на экране. Естественно, что умелый показ обучаемым специальных фильмов расширит их представление о многих сторо­нах жизни, учебы и службы в десантных войсках, заставит каждого критически переосмыслить свое отношение к предстоящим прыж­кам с парашютом.

Учитывая, что среди познавательно-психологических процессов центральное место занимают зрительные ощущения, во всем предпрыжково-подготовительном периоде необходимо принимать все меры к тому, чтобы у каждого десантника была хорошо развита зрительная чувствительность. Именно с этой целью на заключитель­ном этапе подготовки десантников к прыжкам целесообразно орга­низовывать и проводить для обучаемых показательные прыжки с тем, чтобы каждый обучаемый наяву увидел практическую работу десантного парашюта в воздухе. В этом конкретном случае зритель­ные ощущения и дадут каждому обучаемому много полезных сведе­ний о реальном прыжке. На основе зрительных ощущений обучае­мые получат неотразимое личное впечатление о прыжке, о красоч­ном неповторимом «параде» раскрытых куполов в воздухе. Это зрелищное мероприятие останется в памяти обучаемых на всю жизнь. Ибо именно здесь они впервые своими глазами увидят раскрытые в воздухе купола, на их глазах будет реально продемонстрирована безотказная работа десантного парашюта.

Главным в показательных прыжках является принцип нагляд­ности. Такая наглядность дает возможность фактически приблизить обучаемых к реальным условиям прыжка, способствует созданию у них более яркого и конкретного представления о прыжке с парашю­том, вынуждает глубоко прочувствовать все это событие. Ибо нагляд­ность в обучении предполагает постоянную опору не только на зрение, но и на все другие органы чувств обучаемых, так как все они взаимосвязаны и взаимозависимы. Ведь в конечном итоге че­ловек познает окружающий мир всеми органами чувств.

Таким образом, весь процесс подготовки десантников к предстоя­щим прыжкам с парашютом непременно должен накладывать свой положительный отпечаток на психику каждого обучаемого, форми­ровать у него устойчивые морально-психологические качества.

 

3.2. Эмоционально-волевая подготовка в процессе

организации и проведения прыжков с парашютом

Зная, что объективная прыжковая обстановка действительно способна порождать у обучаемых разнообразные и сильные чув­ства, командир-психо-лог обязан повести все дело так, чтобы на всех этапах организации и проведения прыжков сохранялась спокойная деловая обстановка, которая мобилизовала бы физические и духовные силы обучаемых на успешное решение предстоящих прыжковых задач.

Успех при этом немало будет зависеть и от того, насколько эмоциональны сами руководители, насколько сами они способны сохранять деловое настроение, самообладание, способность трезво и объективно оценивать про-исходящее. Десантник должен управлять собой и своими чувствами в любых острых прыжковых ситуациях.

Отрицательные предстартовые эмоции можно предотвратить или ослабить, если своевременно и умело отвлечь обучаемых от причин, вызывающих такое состояние.

Страх перед прыжком может возникнуть у любого парашютиста, а у начинающего – тем более, но нужно уметь помочь каждому подавить в себе это опасное чувство, не дать ему вырасти до мало­душия и трусости.

Первые сомнения и чувство страха в какой-то мере должны быть побеж­дены у обучаемых во время изучения материальной части и укладки парашютов, в ходе тренировок на снарядах воздушно-десантного комплекса и в процессе всех других мероприятий воспи­тательного характера, в результате которых и мужает начальная прыжко­вая воля обучаемых.

Но вот будущие парашютисты-десантники на аэродроме взлета, где впервые в жизни будут надевать уложенные ими парашюты не для очередного тренировочного занятия на снарядах воздушно-десантного комплекса, а для того, чтобы подняться в самолете в воз­дух и совершить свои первый в жизни прыжок. Все это приобретает совершенно новую силу, вызывает совершенно новые, сильные, до сих пор еще неведомые обучаемому ощущения...

Поскольку чувство страха все-таки подвластно волевому де­сантному характеру, значит, командиру и специалисту воздушно-десантной службы в стартовый период нужно будет усилить положительные эмоции прыжкового возбуждения, то есть переключить внимание обучаемых на более активные действия. Например, чтобы каждый обучаемый непре­менно лично разгружал свой парашют, лично его ставил на соответствующие линии на старте, обязательно проверял исправность пломб на переносной сумке, прежде чем расчехлить парашют. Кроме того, требовать, чтобы каждый обучаемый лично сам проверял свой парашют в «козлах» до того, как его будут проверять ко­мандир и специалист ВДС, тщательно готовил свое оружие и снаряжение для прыжка и т. д. Одним словом, в стартовый период следует организованно занимать обучаемых нужной, полезной прак­тической работой, не давая им возможности хотя бы на какое-то время расслабиться, не оставлять их, таким образом, без внимания и контроля.

Кроме того, следует весьма умело в этот «критический» стартовый период активизировать чувство личного достоинства каждого обу­чаемого, чувство десантного долга, будить интерес к познанию нового и желание каждого быть в числе смелых людей; возбудить интерес к прыжку, непременное желание испытать в воздухе степень своей личной обученности; всей стартовой обстановкой вынудить обучае­мого проявить свой волевой характер.

Если все же отрицательное стартовое состояние у кого-либо из обучаемых будет оставаться слишком резко выраженным и поправить его в этот короткий стартовый период не удается, то командир, проявляя педагогический такт, не унижая личного до­стоинства обучаемого, обязан отстранить, не допустить такого парашютиста к совершению прыжка в этот день. Такого обучаемого нужно передать под наблюдение врача и провести с ним дополни­тельно соответствующую работу после прыжкового дня.

Необходимо в период проведения прыжков особое внимание уделять организации и оформлению стартовых, контрольных линий на аэродроме, где непременно должны быть соответствующие стенды, плакаты, красочные транспаранты _ все это должно звать обучаемого на прыжок. Буквально во всем должен прослеживаться строгий порядок и пристальное внимание к каждому обучаемому с учетом знания его характера и прыжкового настроения. Командир непре­менно должен знать, в какой мере тот или иной его подчиненный может быть подвержен чувству страха в стартовом пе­риоде.

В психологическом «фундаменте» прыжкового настроения зачастую определяющее значение может иметь не только степень личной обученности и чисто психологической готовности, но и нормальный предпрыжковый отдых, сон и питание обучаемого, его обеспеченность специальным снаряжением и обмундированием с учетом нужных размеров и хорошо подогнанной обувью для прыжка. Казалось бы, что это мелочи, но они должны быть всегда самой пристальной заботой командиров всех степеней, специалистов ВДС и врача. Подчас именно в этих мелочах и кроются причины отрица­тельного стартового состояния обучаемых.

Высокая организация работы на старте, тщательная проверка парашютов в «козлах», четкий контроль готовности парашютистов на линиях старта, краткий продуманный инструктаж лиц, назначенных для выполнения обязанностей выпускающего, доброе и нужное слово напутствия влияют на эмоциональное состояние обучаемых перед посадкой парашютных групп в самолеты, снижают накал психологического напряжения.

Однако после посадки корабельных групп в самолет и до начала десантирования обучаемые находятся в состоянии наибольшего нервно-психологического напряжения. Поскольку чувство полетно-прыжкового страха есть результат тормозного состояния психики, то для преодоления этого отрица­тельного состояния в период полета следует усилить положительные возбудительные процессы психики каждого обучаемого, чтобы в этой конкретной обстановке полета каждый обучаемый поборол бы в себе всякие колебания и принял бы только лишь одно решение – пры­гать!

Именно в этот отрезок полетного времени и потребуется обучаемому самообладание, чтобы он мог покинуть самолет и совершить прыжок.

Положительное влияние на поведение обучаемых в полетной обстанов-ке может оказать личное поведение и самообладание выпу­скающего при условии, если выпускающий все полетное время будет в постоянной деловой активности. Например, если он периодически будет информировать личный состав о высоте и скорости полета самолета, о температуре воздуха за бортом самолета, над каким районом пролетает самолет в тот или иной период, пред-ложит обу­чаемым самим наблюдать за убегающей землей с высоты полета.

Выпускающему надлежит быть особо внимательным к тем обу­чаемым, кто более замкнут и подавлен полетом. Необходимо в ходе полета у обучаемых проверить закрепление карабина, подбодрить каждого нужным словом и тем самым вызвать ответный добрый взгляд как знак того, что обучаемый чувствует себя бодро, что чувство страха над ним не довлеет. Однако известно, что подъем и спад эмоционального состояния у десантников в полете чаще всего чередуются, например, у парашютистов может возрастать напря­жение по мере подлета самолета к точке выброски. Вершиной этого эмоционального напряжения будет являться период, когда подаются команды: «Приготовиться» и «Пошел».

Категория: Мои статьи | Добавил: Механ (15.03.2018) | Автор: Комарницкий Виталий Владимирович
Просмотров: 19 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск
Мини-чат
Наши Друзья
Химкинское региональное отделение Визитки он-лайн Локнянское региональное отделение Псковское региональное отделение МООВ ВДВ и ВСпН Группа Трассера 119 ПДП Химкинский Военно-спортивный Клуб КАСКАД
Яндекс.Метрика
Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz