Пятница, 19.04.2024, 21:52
Никто кроме нас
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [11]
Честь имею [4]
Военная наука [3]
Постигаем военную науку побеждать
ФОТО
Комментарии
А ручки то помнят ))))

А где тушёнка ?

Красавцы !!! up

наши в городе

Skype статус
 Механ
 1W1W
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 71
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0







Главная » Статьи » Мои статьи

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ПРЫЖКИ С ПАРАШЮТОМ НА КУРСЕ ОБЩЕВОЙСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ часть1

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ПРЫЖКИ С ПАРАШЮТОМ

НА КУРСЕ ОБЩЕВОЙСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ

1. Организация и порядок подготовки

военнослужащих к совершению

первого прыжка с парашютом

 

Воздушно-десантная подготовка вновь прибывшего пополнения планирует­ся и проводится с началом раздельного периода обучения. Занятия с личным составом начинаются по мере формирования учебных групп (взводов), при этом не допускается начало занятий в недоукомплектованных учебных группах (взводах).

Целью занятий является подготовка вновь прибывшего пополнения к со­вершению прыжков с парашютом и их совершение.

Подготовка к совершению первого прыжка с парашютом может организовываться и проводиться в масштабе соединения, части, отдельного батальона на базе учебных центров соединения, полка или непосредственно в месте расположения воинской части.

Для обеспечения освоения программы воздушно-десантной подготовки в состав администрации подразделений (частей) вновь прибывшего пополнения приказом командира соединения (части) назначаются офицеры, имеющие практический опыт воздушно-десантной подготовки и допущенные к выполнению обязанностей выпускающего, способные методически грамотно проводить занятия с личным составом. Как правило, на должность заместителя командира полка – начальника ВДС назначается на­чальник отделения ВДП соединения, заместителем командира батальона по ВДП – начальник отделения ВДП части (в батальоне подготовки пополнения для специальных частей – самый опытный заместитель – начальник ВДС одной из специальных частей), командирами взводов – заместители командиров рот – инструкторы ВДП, командирами отделений – наиболее подготовленные сержанты.

До прибытия пополнения с администрацией проводится учебно-методический сбор продолжительностью 3 – 5 дней, на котором офицерам и сержантам даются методические рекомендации по основным темам предметов обучения и проводятся контрольно-проверочные занятия. Заместители командиров – начальники воздушно-десантной службы соединений и частей лично организуют занятия в течение одного учебного дня по воздушно-десантной подготовке на учебно-методических сборах с администрацией подразделений (частей) вновь при­бывшего пополнения. Инструкторско-методические занятия перед отработкой каж­дой новой темы проводят заместители по ВДП командиров батальонов вновь прибывшего пополнения.

Людские десантные парашюты, отобранные для совершения прыжков личным составом вновь прибывшего пополнения, до начала подготовки должны пройти технический осмотр.

Подготовка к совершению первого прыжка с парашютом включает:

  • ознакомление с теоретическими основами прыжка с парашютом;
  • изучение материальной части парашютов, парашютных приборов и

спасательных средств;

  • обучение укладке парашютов для совершения прыжка;
  • обучение подгонке подвесной системы парашюта и креплению оружия и снаряжения для прыжка с парашютом;
  • отработку элементов прыжка с парашютом на снарядах воздушно-десантного комплекса;
  • укладку парашютов для совершения прыжка;
  • предпрыжковую тренировку перед совершением прыжка.

Программа воздушно-десантной подготовки вновь прибывшего пополнения предусматривает минимальное количество ча­сов обязательного перечня тем и занятий. Однако, в зависимости от степени освоения каждым десантником содержания тем и занятий, в целях достижения отличных и хороших результатов, дающих право допуска к совершению прыжков, необходимо проводить дополнительные заня­тия в часы самостоятельной подготовки под руководством командиров взводов. Конт­роль качества проведения занятий с отстающим личным составом и оказание методической помощи осуществляет заместитель командира батальона по ВДП.

Занятия по темам программы обучения проводятся командиром взвода, а командиры отделений являются помощниками руководителя занятий с личным составом подчиненных от­делений. Контрольные занятия во взводах проводятся командиром роты с участием комиссии в составе: заместитель командира батальона по ВДП, командир роты и его заместитель. Для выполнения пяти прыжков с парашютной вышки планируются и используются часы самостоятельной подготовки. При отсутствии парашютной вышки совершается десять прыжков с высотного тренажера в течение двух занятий.

В целях обеспечения физической готовности вновь прибывшего пополнения к совершению прыжков с парашютом необходимо с началом обучения нацеливать его на решение этой задачи. При этом в содержание всех видов занятий по физической подготовке надо включать упражнения, развивающие и укрепляющие опорно-двигательный аппарат, силу мышц плечевого пояса, брюшного пресса и ног, вестибулярный аппарат, формирующие быструю реакцию, повышающие сопротивляемость организма укачиванию.

Освоение программы воздушно-десантной подготовки должно сочетаться с мероприятиями, формирующими высокие морально-психологи-ческие качества у вновь прибывшего пополнения, способствующими наиболее полному изучению индивидуальных особенностей каждого десантника-парашютиста.

Перед совершением ознакомительного прыжка с парашютом в часы самостоятельной подготовки с личным составом проводится парашютная конференция.

Допуск вновь прибывшего пополнения к совершению прыжков с парашютом из самолетов (вертолётов) осуществляется приказом командира части. Приказ из­дается на основании письменного доклада командиров подразделений о готовности вновь прибывшего пополнения к совершению ознакомительного прыжка с парашютом, акта комиссии с приложением оценочных ведомостей за каждый взвод и заключения военно-врачебной комиссии о годности личного состава к службе в ВДВ и совершению прыж-ков с парашютом.

В зависимости от сроков поступления пополнения из военкоматов подготовка к совершению ознакомительного прыжка может завершаться поротно, при этом вышеперечисленные документы о допуске к совершению прыжков необходимо оформлять на каждую роту, после чего ее личный состав может совершать прыжки.

Личный состав подразделений вновь прибывшего пополнения, по каким-либо причинам отставший в освоении учебного материала и не допущенный к совершению прыжков со своим подразделением, в последующем завершает освоение программы подготовки. По окончании отработки программы он сдает зачеты и допускается к совершению прыжков установленным порядком в составе сводного подразделения под командованием одного из заместителей командиров рот батальона и под руководством заместителя командира батальона по ВДП.

 

2. Особенности организации и проведения

первого прыжка с парашютом

Основной особенностью всей работы по подготовке личного состава к совершению первого прыжка с парашютом является ее направленность на морально-психологическую подготовку молодых солдат. Более подробное описание морально-психологической подготовки будут рассмотрены в следующем разделе, в этой же части главы рассмотрим организационные мероприятия, которые должны провести командиры, воспитатели и преподаватели в период от формирования подразделений до совершения ими первого парашютного прыжка.

Очень важно, чтобы в ходе отработки теоретических вопросов у личного состава не осталось «темных пятен», неясных понятий и терминов.

Контрольными вопросами руководитель занятия должен выявить степень усвоения материала всем личным составом. Слабо усвоивших какие-либо понятия военнослужащих следует сразу брать на заметку, чтобы дополнительно позаниматься с ними, вовремя разъяснить непонятные процессы или устройство какой-то части. Причем, откладывать это нельзя, потому что непонятый вовремя материал на следующих занятиях влечет за собой увеличение провала в знаниях и, как следствие, возникновение у обучаемого чувства неуверенности в себе, в парашюте, в благополучном исходе прыжка, а в конечном счете – к появлению в подразделении потенциального «отказчика». Поэтому задача руководителя в ходе всех занятий очень внимательно отслеживать не только уровень знаний подчиненных, но и их психологическое состояние. За отстающими военнослужащими следует закрепить более опытных десантников для оказания практической помощи в изучении материала и моральной поддержки, а также усилить контроль над ними со стороны командиров.

Большое значение в подготовке молодого пополнения имеет учет отработки каждым военнослужащим всех отведенных видов занятий по наземной подготовке. Командир подразделения обязан знать, сколько учебных часов по какой теме пропустил тот или иной обучаемый, какие элементы подготовки к прыжку им не отработаны (или отработаны слабо). На основании данных этого учета должны организовываться дополнительные занятия с отстающими. Особо должны учитываться вопросы наземной отработки элементов прыжка. Если, к примеру, солдат не совершил положенное количество прыжков с парашютной вышки или высотного тренажера (или получил за них неудовлетворительную оценку), командир подразделения не имеет права допустить данного военнослужащего к совершению прыжка с парашютом.

По окончании курса наземной подготовки на основании рапортов командиров подразделений о готовности личного состава к совершению прыжка, подтвержденных актами комиссии и оценочными ведомостями, издается приказ по части о допуске личного состава подразделения вновь прибывшего пополнения к совершению парашютных прыжков. Этот приказ следует довести до личного состава подразделения. Это окажет положительное влияние на их моральное состояние, позволит ощутить большую уверенность в своих силах и возможностях.

Следующий этап подготовки будущих парашютистов к первому прыжку – укладка парашютов. Организационные мероприятия для ее качественного проведения следует начать проводить заблаговременно (за 2 – 3 дня до укладки). Командир роты или его заместитель должен провести необходимые расчеты. Это и количество материальных средств на укладку (полотнищ, укладочных принадлежностей, расходных материалов и пр.), и количество рабочих пар, и их состав (в пару к солдату, слабее других усвоившему правила укладки парашютов назначить более опытного десантника), и расчет времени (на подготовительные операции и на собственно укладку), и другие необходимые расчеты. Заместитель командира роты – инструктор воздушно-десантной подготовки обязан проверить готовность воздушно-десантной техники (парашюты и страхующие приборы должны пройти регламент технического обслуживания), документации (ведомости закрепления парашютов и приборов за личным составом, паспорта на парашюты, бланки карточек-заменителей, список-ведомость личного состава, назначенного для совершения прыжка и т. д.), учебно-материальной базы (плакаты с правилами укладки парашютов, макет запасного парашюта, макет затвора парашютного прибора с гибкой шпилькой). Командир роты должен проверить готовность ротной и взводной документации (журналы учета боевой подготовки, планы-конспекты командиров взводов, контрольные ведомости укладки). Все эти подготовительные мероприятия должны быть завершены накануне укладки.

Имея небольшой опыт укладки и осознавая, что парашют укладывается для совершения прыжка, личный состав будет укладывать парашюты медленно. Не следует на первой укладке форсировать темп укладки, подгоняя обучаемых в ущерб качеству работы, но и нельзя растягивать процесс до бесконечности. Командир подразделения должен выбрать оптимальный темп работы, не дающий подчиненным лишнего времени, но в то же время позволяющий выполнять операции укладки с максимально высоким качеством. Очень важно всячески подчеркивать многократный контроль каждого этапа укладки, заостряя внимание обучаемых на проверке парашютов всеми должностными лицами и всеми своими действиями демонстрируя невозможность неправильной укладки парашюта, а значит, его абсолютную надежность.

Особое внимание следует уделить подгонке подвесной системы парашютов. Как правило, этот вопрос на первых укладках усваивается в достаточной степени далеко не всеми обучаемыми, поэтому самостоятельно молодые десантники не смогут правильно выполнить все операции подгонки. А на первом прыжке необходимо создать для начинающих парашютистов наиболее оптимальные условия, исключив неудобства, обусловленные неправильным положением подвесных систем.

К моменту окончания укладки список-ведомость должен быть оформлен и представлен па подпись офицеру воздушно-десантной службы. Рекомендуется заполнить и те графы ведомости, куда записывается денежное вознаграждение за совершенный прыжок, чтобы выплатить его сразу после совершения прыжка, на площадке приземления.

В ходе предпрыжковой тренировки личный состав распределяется по корабельным группам. И здесь тоже необходимо учитывать уровень подготовленности молодых десантников. Нельзя допустить такого положения, когда в группе соберутся несколько человек, наиболее слабо подготовленных морально и технически. Командир подразделения должен проявить себя психологом, воспитателем, чтобы создать своим подчиненным необходимые морально-психологические условия для успешного преодоления ими первого в их жизни серьезного испытания.

Одним из важных факторов укрепления морального духа личного состава и его готовности к совершению этого важного шага в их службе являются показные прыжки спортсменов-парашютистов и парашютные конференции. Очень мощный побудительный стимул при этом – участие в показе и последующих выступлениях девушек-спортсменок и тех же молодых военнослужащих, уже имеющих по три прыжка.

В день накануне совершения прыжка командир подразделения должен принять доклады командиров взводов о готовности подчиненных к прыжку и проверить материальную составляющую готовности подразделения к выходу на прыжок. Это наличие шлемов и стропорезов на весь личный состав, готовность документации на выдачу денежного вознаграждения за совершенный прыжок, наличие знаков «Парашютист» для вручения молодым десантникам. Несмотря на большое количество различных мероприятий, накануне прыжка надо дать возможность личному составу хорошо отдохнуть. Учитывая то, что подъем на прыжки производится очень рано, желательно произвести отбой личного состава пораньше, сразу после ужина.

В день прыжка с самого подъема командиры всех степеней должны постоянно помнить о том душевном состоянии, в котором пребывают их подчиненные. Поэтому, не ослабляя повседневной требовательности, надо относиться с должным пониманием к своим младшим товарищам. По ходу приближения к непосредственному совершению прыжка напряжение личного состава будет возрастать. В это время очень важно не дать молодым десантникам остаться наедине со своими переживаниями. Личный состав должен быть постоянно занят какой-либо продуктивной деятельностью, направленной на достижение конечной цели. Это подготовка парашютов к проверке, надевание парашютов, прохождение контрольных линий старта и т.д. Возникающие перерывы (в ожидании своей очереди на проверку, на посадку в самолет) следует заполнять опросом личного состава по материальной части парашютов, по правилам совершения прыжка и действиям десантника в различных ситуациях, а также дополнительным инструктажем, беседой, обменом опытом. Действия всех должностных лиц на аэродроме в этот период должны быть направлены на поддержание высокого морального духа молодых парашютистов и их готовности к прыжку. Помощник руководителя прыжков при постановке задачи на прыжок должен сказать несколько слов в ободрение личного состава, напутствовать их как старший товарищ.

Особое значение приобретает определенная направленность действий всего наряда на оказание всесторонней помощи начинающим парашютистам. Руководитель прыжков должен сделать на этом акцент в инструктаже наряда перед началом прыжков. Решающая роль в этом принадлежит выпускающим, которые непосредственно общаются с корабельной группой перед самим прыжком и в ходе его совершения. Инструктаж выпускающих должен быть особенно тщательным (да и состав выпускающих должен быть подобран из наиболее опытных офицеров и прапорщиков). На период от посадки в самолет до отделения от него выпускающий будет ближе всех к парашютистам, и от его действий во многом зависит успех совершения ими своего первого прыжка. Выпускающий должен быть спокойным, требовательным, но доброжелательным, готовым помочь молодому солдату в решающий момент. Именно помочь в случае необходимости, но ни в коем случае не выталкивать из самолета парашютиста, если тот сопротивляется. В этом случае выпускающий должен посадить корабельную группу на места и вернуться с ними на аэродром. Здесь с молодым солдатом побеседуют, дадут время прийти в себя, посмотреть на своих товарищей, успешно совершающих прыжок, и набраться решимости на вторую попытку. Как показывает практика, вторая попытка для абсолютного большинства начинающих парашютистов оказывается успешной.

Категория: Мои статьи | Добавил: Механ (15.03.2018) | Автор: Комарницкий Виталий Владимирович
Просмотров: 348 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск
Мини-чат
Наши Друзья
Химкинское региональное отделение Визитки он-лайн Локнянское региональное отделение Псковское региональное отделение МООВ ВДВ и ВСпН Группа Трассера 119 ПДП Химкинский Военно-спортивный Клуб КАСКАД
Яндекс.Метрика
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz