Суббота, 17.11.2018, 20:23
Никто кроме нас
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [11]
Честь имею [4]
Военная наука [3]
Постигаем военную науку побеждать
ФОТО
Комментарии
А ручки то помнят ))))

А где тушёнка ?

Красавцы !!! up

наши в городе

Skype статус
 Механ
 1W1W
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 70
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0







Главная » Статьи » Мои статьи

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ПРЫЖКИ С ПАРАШЮТОМ НА КУРСЕ ОБЩЕВОЙСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ часть4

Каждый офицер-десантник как опытный парашютист должен всегда быть исключительно внимательным к психологическому состоянию обучаемых, а в полете особенно. Например, известно, что при перелетах на больших высотах на психику обучаемых будет оказывать свое отрицательное влияние снижение барометрического давления, кислородное голодание, понижение температуры, а при полете на малых высотах – близость земли, болтанка и так далее.

Кроме того, следует помнить, что эмоционально-психологическое напряжение каждый раз по-своему может возрастать или ослабевать с учетом конкрет­ной задачи прыжка (на лес, на воду, ночью, зимой, летом, из-за облаков и т. д.), ибо каждый учебный прыжок непременно будет включать новые задачи и тем самым оказывать свое влияние на психику десантника. Максимальную психологическую нагрузку, как правило, парашютист испытывает, как уже говорилось, при команде «Приготовиться». Возбудительно-эмоциональный заряд в этот момент может вызвать ряд процессов, которые усиливают сердцебиение, активизируют дыхание, обостряют зрение, слух и внимание. Подчас парашютист, сосредоточив все свое внимание на выполнении ожидаемой команды «Пошел», может не слышать в этот момент других команд.

Здесь исключительно велика роль выпускающего, от его взгляда ничто не должно ускользнуть. Высокая степень психологического напряжения, возникшая при сигнале «Пошел», остается и в момент отделения из самолета, в фазе свободного или стабилизированного падения. Каждый парашютист знает, что в этот период непроизвольно задержится дыхание, закроются глаза…

Не исключены, однако, еще и такие отрицательные явления, когда в динамике выполнения команды «Пошел», в свободном или же в стабилизированном падении очаг возбуждения у обучаемого может не иметь концентрированного и целенаправленного вида. Такой характер психики в этой фазе прыжка неизбежно приведет к усилению пассивно-оборонительного рефлекса, что может вызвать торможение. Подобного рода психологический страх гасит связи центров коры головного мозга, на основе которых происходит резкое забывание очередных действий, затухает острота десантного внимания. Например, парашютист не соблюдает темпа и интервала отделения из самолета или же не ведет контрольного отсчета заданного времени стабилизации, не раскрывает двухконусный замок ручным способом, не оценивает фазы снижения на стабили­зирующем куполе, не фиксирует момента вступления в работу основного купола и т. д. Эти отрицательные факторы лишний раз свидетельствуют о том, насколько велика роль эмоционально-волевого воспитания десантников. Прыжковая практика требует, чтобы волевые качества обучаемых настойчиво и систематически шлифовались, выковывалось их самообладание, способность осуществлять самоконтроль действий во всех фазах раскрытия и работы десантного парашюта в воздухе, так как после отделения от самолета наступает момент, когда десантник не может рассчитывать на чью-либо помощь или совет. Здесь каждый совершенно самостоятельно должен управлять всеми своими действиями, критически и мгновенно оценивать и анализировать все ситуации. Например, даже после раскрытия основных куполов каждому надлежит быть особо осмотрительным, чтобы исключить случаи схождения парашютистов в воздухе; не следует терять контроля и за приближением земли, с тем чтобы обеспечить возможно благоприятные условия для приземления с учетом состояния грунта и ветра. Ибо приземление, завершающий этап любого программного прыжка, всегда вызывает сильное эмоционально-психологическое волнение у каждого парашютиста, оно чаще всего определяется беспокойством за благополучный исход встречи с землей.

Установлено, что определенная тенденция к повышенной эмоциональной напряженности при встрече с землей чаще появляется у более опытных парашютистов и гораздо реже у начинающих. Это объясняется наличием индивидуального опыта, связанного с различными случаями фактического приземления ранее, например, после перенесенной травмы, после длительного перерыва в прыжках или же неудачного приземления в процессе наземных тренировок на снарядах воздушно-десантного комплекса и т. д. Словом, к приземлению, как к психологическому и практическому фактору прыжка, следует каждый раз относиться одинаково ответственно всем парашютистам, как опытным, так и начинающим.

0трицательное влияние на морально-волевое самообладание обучаемых оказывают длительные перерывы в прыжках. Прыжки после длительного перерыва каждый раз совершенно по-иному вызывают очаг возбуждения, который воспринимается чаще всего как сигнал «прыжковой опасности». Такой сигнал вызывает у обучаемого беспокойство, тревогу, испуг и даже подчас отрицательное состояние психики. Все это, разумеется, нарушает психологическую устойчивость десантников, пагубно влияет на их очередное прыжково-волевое поведение. Жизнь убедительно доказывает, что длительные перерывы в совершении прыжков с парашютом в десантной практике недопустимы.

Прыжки с парашютом в ВДВ – это не самоцель, а основное средство доставки десанта в тыл противника для выполнения боевых задач. Именно этим целевым предназначением и определяется веду­щее место воздушно-десантной подготовки в системе боевой готовности ВДВ. В силу этого обстоятельства и основные прыжковые задачи по ВДП должны решаться в комплексе с другими дисциплинами.

Десантная действительность требует, чтобы все одиночные прыжки с парашютом непременно организовывались и проводились на фоне определенной тактической обстановки. Это обязывает десантника каждый раз в воздухе и на земле самостоятельно ориентироваться, идти по азимуту после прыжка, а в пути на земле преодолевать трудные участки местности, различного рода препятствия и решать в ограниченные сроки тактико-специальные задачи.

Разумеется, что взаимодействие одиночных прыжков с парашютом с другими предметами боевой подготовки усложняет весь про­цесс обучения десантников, но это делает его более динамичным и приближает обстановку учебы к боевым условиям. Это требование, бесспорно, должно находить свое реальное отражение и в психологической подготовке десантников.

Такая особенность прыжкового процесса обучения и должна побуждать командиров, врачей и специалистов ВДС по­стоянно искать и совершенствовать методы морально-волевого вос­питания десантников, с тем чтобы постоянно поддерживать у них самообладание и боевой десантный настрой. Это позволит десанту и в послепрыжковом периоде успешно решать любые учебные и бое­вые задачи.

К числу мер такого характера в послепрыжковом периоде следует в первую очередь отнести вручение нагрудных знаков – символа десантной гордости тем, кто совершил ознакомительный прыжок с парашютом. Вручение парашютных знаков следует организовывать после совершения прыжков на пункте сбора парашютистов, то есть непосредственно на площадке приземления. Здесь необходимо создать душевную, теплую, праздничную обстановку, непременно должен играть духовой оркестр, здесь же следует организовать и выплату денежного вознаграждения за первый совершенный прыжок и, разумеется, надлежит организовать работу буфета и не только для молодых, начинающих парашютистов, но и для всего личного состава, который совершал прыжки в этот день.

Вручать нагрудные парашютные знаки должен сам командир подразде-ления или же его заместитель. При вручении знаков необходимо каждому обучаемому обязательно сказать доброе слово, душевно поблагодарить каждого за его личную высокую обученность и его волевое самообладание, которое он проявил при совершении своего первого в жизни прыжка с парашютом. По сути, вручение парашютных знаков каждый раз чаще всего выливается в своеобразный отчет каждого обучаемого за свою парашютно-десант-ную обученность. Это невольно побуждает каждого обучаемого дать обещание, что он и впредь будет настойчиво совершенствоватъ свою личную десантную выучку.

Вторым послепрыжковым мероприятием следует считать разбор прыжков. В разборе непременно следует учитывать новизну конкретно выполняемой учебно-прыжковой задачи и степень послепрыжковой активности обучаемых. И, кроме того, следует обязательно учитывать индивидуально-прыжковый опыт каждого и его психико-волевую стабильность. Естественно, при разборе прыжков надлежит учитывать и метеорологические условия погоды, условия грунта площадки приземления и степень активности наземного обеспечения прыжков как на аэродроме взлета, так и на площадке приземления, то есть в процессе разбора прыжков непременно должна иметь место объективность, неопровержимая достоверность и убедительность фактов как положительного, так и отрицательного характера. Только при этих условиях можно рассчитывать на то, что разбор прыжков окажет положительное воздействие на обучаемых и будет побуждать их к более ответственной личной подготовке к совершению очередного прыжка с парашютом, а значит, и к успешному решению других послепрыжковых учебно-боевых задач.

С целью активизации и поддержания высокой морально-волевой стабильности у обучаемых следует разработать систему специальных тематических вечеров по воздушно-десантной подготовке, организовывать специальные читательские конференции по книгам о десантниках и т.д.

Таким образом, чтобы умело создавать у обучаемых боевой прыжковый настрой и поддерживать их высокое эмоционально-волевое самообладание, необходимо постоянно и настойчиво про­водить весь комплекс психологической подготовки в полном объеме во всех условиях десантной службы.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Механ (15.03.2018) | Автор: Комарницкий Виталий Владимирович
Просмотров: 20 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск
Мини-чат
Наши Друзья
Химкинское региональное отделение Визитки он-лайн Локнянское региональное отделение Псковское региональное отделение МООВ ВДВ и ВСпН Группа Трассера 119 ПДП Химкинский Военно-спортивный Клуб КАСКАД
Яндекс.Метрика
Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz